Человечеству сейчас безумно не хватает ответов на вопросы «и что дальше?» и «а эти мне зачем?» — проще говоря, новой концепции смысла жизни и новой концепции семьи. Религия хорошо держала оба хвоста и пока могла, обслуживала социальный запрос, а вот теперь лавочка прикрылась.
***
Часть вашего вопроса про технологии я пока отдельно подумаю, там всё очень необычно получается, стоит только выйти за околицу привычных, очевидных и потому скучных рамок «добыча — производство — коммуникации — услуги — развлечения — образование — наука». Пока кажется, что после решения вон тех двух вопросов, которые я в предыдущем абзаце привёл, человечество упрётся в вопрос «и как мне перестать быть безволосой обезьяной?» — т.е. как преодолеть ограничения биохимии, физиологии, психики, неврологии.
И дальше начнётся удивительное приключение и американские горки с исследованием постчеловечности. (Здесь нужна неизбежная ссылка на «Схизматрицу» Брюса Стерлинга, иначе меня обязательно спросят «а ты чита-а-ал?» Читал, читал.) Но, думаю, мы с вами до этого этапа не доживём, можно спокойно пожить пока среди благополучного человечества в эпоху его расцвета.
Почему расцвет? Потому что финансовые кризисы, горящие торфянники, войны за нефть, лопнувшие глубинные буровые и наводнения — это такая милая чушь на фоне эпидемии чумы, после которой половина Европы подыхает вдоль дорог, а другая — сжигает города целыми кварталами, например. А нас это ждёт ещё, по мере того, как микромир эволюционирует и набирает иммунитет перед всеми известными антибиотиками.
Рак как раз победят внутриклеточной реконструкцией, и на первый план снова выйдут вирусные и бактериальные инфекции. Вот тогда мы похохочем.