Пост 42130194
tape3 on the Behance Network
tape3 on the Behance Network
morning | letter on the Behance Network
Страхи человеческие — очень сильная материя, перебороть их непросто, и когда с ними кто-то обращается непочтительно, человек начинает бастовать. Неудивительно, что рецензии на новый фильм Шьямалана начинаются с выговоров — «непонятно, чем думал режиссёр», «бессмыслица», «да о чем это вообще?». Сняв «Явление», Манодж Найт снова устроил на экране апокалипсис, и, как обычно, нелепейший по сути своей.
Те, кто приходит на Шьямалана, как на Майкла Бея или Спилберга — за зрелищами, откровениями и счастливым концом, раз за разом обманываются. И нет бы зрителям уже запомнить, что у коварного индуса всегда всё не то, чем кажется. Светопреставление в крупных городах вдруг оказывается ограничено пределами нескольких штатов. Террористическая угроза отравления буквально растворяется в воздухе. Драматические моменты больше всего напоминают «грозного хомяка».
Главный герой (Марк Уолберг) — мало того, что учитель, так ещё и соображает со скоростью американского президента, из-за чего поиск ответа на Главную Загадку фильма становится пустой формальностью. Как бы будущая жена — настолько недалёкая и истеричная девица (заботливо отыгранная Зуи Дешанель), что вообще удивительно, как её в сценарий-то вписали.
В этом весь Шьямалан и есть — взяв штампы из последних кинохитов (ни одного героя, сплошь простые парни, спасающие своих детей; фильмы-катастрофы, где все куда-то и откуда-то спасаются бегством, по дороге находя вакцину, энергетический куб, или просто Героически Спасая Мир), и из шедевров постарше (любимые М. Найтом классические триллеры Альфа Хичкока), он переворачивает их на голову, вывернув всё наизнанку. Эти штампы — не сама история, как в привычных кинопродуктах, а лишь антураж, декорация.
Мелодраматические эпизоды превращаются в фарс, словно они пришли прямо из индийского кино, только что с болливудских подмостков. Фантастика… Нет никакой фантастики вообще, есть только монолог главного героя, обращённый к пластиковому дереву.
Резня бензопилой? О, да. Полно! Резня газонокосилкой! Лужи крови, выбитые мозги, всё это есть. Но нет никаких психов-ученых, заговора в американском правительстве, японских террористов со сверхспособностями, и космических пришельцев из Афганистана тоже нет. Непонятно, с кем бороться, против чего сражаться. От кого спасать мир-то? Кто смотрел «Знаки» с Мелом Гибсоном, бегавшим по полям, вспомнит нелепого пришельца, которого любой крепкий мужик спокойно завалит бейсбольной битой. Здесь ещё хуже, в «Явлении» нет даже пришельцев, и всё намного, намного страшнее.
Ради чего это всё? Ради встречи со страхами современного мира — чтобы посмотреть на все это со стороны и посмеяться. На пришельцев, на международный терроризм, на генно-модифицированный йогурт и пластиковую шаурму. Подставьте угрозу по своему выбору, вспомните про всё то, чем вас пугает окружающий мир. А оформление как бы говорит нам: «дети, милые, триллер — это не история, триллер — это технология». У страха глаза велики, а режиссер этим и пользуется направо и налево, спокойно подливая напряжение музыкой.
Открою тайну-спойлер: Самых Страшных Моментов в фильме всего два. Первый — когда вопящая безумная старуха посмотрит на вас с экрана. Второй вы вспомните уже под конец, когда будете выходить из зала с чувством облегчения и тусклой беспомощности, тот самый момент, когда десятки людей на экране вдруг умирают без видимой причины и смысла.
Ощущение, которое возникает при этом внутри, близко по своей силе к тому, которое накрывает после просмотра «Семи» (Se7en), когда изменить уже ничего не возможно, и деваться от концовки некуда.
Что делать? Не бояться, и жить дальше. И стараться смотреть на собственные страхи со стороны, а не погружаться в них с головой. Не случайно зал большую часть фильма смеётся — смотреть такое всерьёз практически невыносимо.
★ ★ ★ ★ ★
The Four Principles Of Social Computing In Business
Whoever comes are the right people — this is meant to alert the participants to the fact that whoever attends a session is “right” simply because they care to be there.
Whatever happens is the only thing that could have — this is meant to tell the attendees to pay attention to what is going on at the moment, instead of worrying about what could possibly be.
Whenever it starts is the right time — clarifies that there is no given schedule or structure and emphasises creativity and innovation.
When it’s over, it’s over — to tell the participants not to waste time, but move on to something else when the fruitful discussion is over.
The Obvious?: The Four Principles Of Social Computing In Business
Тоталитарная масса сама себя контролирует. Сейчас опубликована переписка детей с Калининым — это очень интересная информация, она описывает тоталитарную систему, выстраиваемую за счет контроля за равенством.
Всякое сравнение одного человека с другим должно было приводить социальное поле к однородности. Ты сидел в тюрьме, а сосед не сидел, ты пишешь донос — и вот сосед сидит в тюрьме. При этом каждый, кто пишет письмо, ощущает себя равным Большому брату — человек прикасается к этой власти и надеется на то, что ею можно как-то манипулировать.
Ответы. Валерий Подорога, философ — Афиша. Все развлечения Москвы, №229
Coding around Internet Explorer is like planning a meal for someone who’s allergic to eating.
Merlin Mann, kung fu grippe
Наконец, насчет журнала «Афиша» у нас всегда было общее понимание, что его должны делать люди, находящиеся внутри того образа жизни, который этот журнал отражает. В свое время, когда мне исполнилось 35 лет, я уволил себя с должности главного редактора «Афиши» именно потому, что сам перешел в другую категорию читателей. И сейчас Юра [Сапрыкин] просто сделал то, что когда-то сделал я, а именно стал начальником нового поколения главных редакторов.
«“Афиша” сделана, пардон, от души» — OpenSpace.ru
Посмотрел фильм «Явление». Пришел домой, полил цветы. Поговорили.
Фильм «Явление» (The Happening) — Рецензия (3 из 119), new-danila.livejournal.com — Афиша
The Programmable SkyCeiling creates an enhanced illusion of nature by introducing changes of light and color, in real-time. The programmable features allow SkyCeilings to increase and decrease in light intensity and color to simulate the local rising and setting of the sun - even following the seasons. A small computerized control-device that can be programmed for any geographic area is responsible for producing the many subtle changes of the system.
(via aqva)
In Italy for thirty years under the Borgias they had warfare, terror, murder, bloodshed—but they produced Michelangelo, Leonardo da Vinci, and the Renaissance. In Switzerland they had brotherly love, 500 years of democracy and peace, and what did that produce? The cuckoo clock.
Orson Welles, the third man (via Flickr: genevieve_blais)