Всё зависит от ситуации — если это соглашение политическое (и потому в большей степени про образ, влияние и отношения), и у гостя есть какие-то козыри (или хотя бы решительность для блефа), то на оскорбление полезно обидеться хотя бы для того, чтобы иметь больше моральных прав и рычагов в торгах за будущее соглашение. А если речь идёт о серьёзном сочетании конкретных мер и действий, без получения которого очень трудно придётся, то приходится терпеть, придержав все обиды до следующего раза.
Вообще, про всевозможные дипломатические игры мне сейчас больше всего нравится перечитывать китайские стратагемы — в небольшой книге перечислено куда больше вариантов и схем, чем я сейчас смогу навскидку здесь развернуть.
Ну, например, при заключении договора на ресурсы играет роль рыночная обстановка, а в любых неравных позициях многое определяет информированность сторон (то есть, если ваш партнёр не знает, насколько в реальности у вас всё хорошо или плохо, то у вас есть как хороший шанс на блеф, так и реальный риск проэтосамить все полимеры — особенно если вы не знаете, насколько неосведомлена другая сторона).
Короче, ответ на вопрос «реагировать ли на оскорбление» зависит от трёх вещей: есть ли куда отступать, опасный ли партнёр, ясны ли его мотивы.
Иногда оскорбление является невинной моральной компенсацией за фактически крупную уступку, а временами это прощупывание на предмет того, можно ли вас «прожать» на более выгодные условия по случаю вашего отчаянного положения, или попытка вывести из равновесия и заставить этим выдать больше информации, чем уже открыто. Дипломатия — чудесное искусство вообще.