Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.
* * *
Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.
* * *
Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины, ни конца.
* * *
Мне всегда нравились ковбои — как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.
* * *
Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.
* * *
Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.
Хельмут Ньютон, Правила жизни — их можно читать целиком, там всё отлично, и про поверхностность, и про лень, и про доступность.