Пост 41936370149
Поднятие флага над Иво Дзимой в исполнении имперских штурмовиков.
Поднятие флага над Иво Дзимой в исполнении имперских штурмовиков.
— So, Yes or No?
— Yes.
— Motivate your answer.
— GO ANSWER, GO!!!
Из серии «любимые анекдоты», рубрика «об аргументации и мотивации» (спасибо Даше zhiznprekrasna за пересказ)
Из электронных пока ещё успел только на Wired, остальное в электронном виде особенно не выходит, ждём нормальных вариантов.
Из бумажных: Wired US (потому что бывает ещё UK, он тоже прикольный, но не такой ровный по качеству, как американский), Scientific American — Mind (неизменно прекрасный научпоп про нейрологию и устройство психики и мозга), Большой город (потому что отличные большие материалы и «афишевская» вёрстка), Русский репортёр (потому что у них лучшие репортажи на единицу издания из всей российской периодики, по-моему).
Всё остальное оказывается проще (и дешевле) покупать при виде нового номера на стендах, потому что читаю я медленно, непрочитанные номера у меня могут неделями и месяцами копиться, поэтому чтобы не устраивать себе лишнего чувства вины по поводу «купил и не прочёл», я пытаюсь нормировать потребление.
Так, у меня прошла без впечатлений подписка на английский Monocle, у которого чудесная вёрстка и оформление, но совершенно не впечатляют тексты. По той же причине я забил на членство в ACM SIGCHI, к которому прилагалось неограниченное использование электронной библиотеки и подписка на журнал Connections. Библиотека мне за пять лет пригодилась примерно два раза, Сonnections оказался интересным раз шесть, так что свои деньги это всё просто не оправдывало.
Сейчас я засматриваюсь на бумажные New Yorker и The Atlantic, но пока их оказывается проще читать в интернетах, узнавая о новых материалах через твиттер и RSS, или в лентах Long Reads и Give Me Something To Read.
*
Диаграмма на сайте HACKFWD про устройство правильного стартапа, включая такие пункты, как определение того, является ли универсальным ответом 23 или 42, ответ на вопрос о том, можно ли принести с собой лазерный меч, а также что делать дальше, когда всем пофиг (дейтинг, вести телешоу, уйти в Секонд Лайф). PDF-версию можно скачать и распечатать на пенокартоне, чтобы ходить мимо неё каждый день.
HACKFWD — европейский инвест-проект для совсем молодых проектов, находящихся на pre-seed-стадии. Сайт сделан в лучших традициях веб-дизайна конца нулевых — большие буквы, по-революционному чёткие тезисы, яркие картинки, много эмоций и всё так бодро вообще. Внушает.
Общественный транспорт, по которому можно разбрасывать гольфы, широко раскидываться на двуспальной кровати и чувствовать себя слегка эксгибиционистом, хотя кому это интересно, в самом деле.
С возможностью путешествовать по городам и странам, мигрировать между городскими метролиниями и международными железнодорожными рейсами, просыпаться от рассвета, бьющего в окна, на мосту посреди перегона Воробьёвых гор, или пить чай с кино и печеньем, забившись в клаустрофобный тоннель, куда не долетит никакой вражеский луч тоски и печали.
Вагон-ресторан, вагон-баня и душевая кабина. Совместные поездки как неплохой повод ходить друг к другу в гости на остановках и спокойно жить всё остальное время, пока состав в пути.
* * *
— А куда вы переезжаете?
— Мы ещё не решили, но Коля отправил запрос на Транссиб и в Лондонский Номад-клуб, ждём, кто даст разрешение первым, тогда будем либо заказывать локомотив, либо съезжать с вагона, но не хотелось бы, привыкли мы к нему уже.
— Ой, а мы прошлую зиму провели в восточноевропейском кольце, от Вены до Праги, теперь вернулись только из-за детей и школы. Подключать дистант для внучки бабушка отказалась, сказала, пусть ребёнок с другими детьми учится, пока ещё вообще все школы не закрыли.
* * *
Человечество недостаточно творчески подходит к технологическому кочевничеству. Метро-номады обязательно должны произойти.
Стойка «Полная луна» Сотириоса Попадопулоса, рисунок нанесён «экологичной краской», которая обладает фосфоресцирующим эффектом и светится в темноте.
I’ve never been to SxSW before. It surprises some people when I tell them that. It also surprises people when I cry or vomit, or get into bed with them well after all the other guests have gone home. But I’ve never had a job where they want to spend money to send me places to learn things. I think that’s a very NYC thing; ideas and talent are supposed to come to us, preferably kneeling and begging, not the other way around. This approach is why the finance and publishing industries are enjoying such great years.
Правильное и красивое про Нью-Йорк, да, из поста о том, что автор отправляется на SxSW.
Моё отношение к автору довольно однозначно — «Пол Форд, Пол Форд, Пол Форд!» (и рубрика «Прекрасное» в тегах, как не трудно заметить.)
Для меня это один из нескольких осмысленных общечеловеческих праздников, несмотря на то, что он «спроектирован маркетологами», «пришёл с Запада» и вообще, по мнению экспертов, насквозь ложь и фальшивка.
Это всё не важно. Потому что есть несколько поводов, которые полезно отмечать хотя бы раз в год, и Валентайн — из их числа.
В моей стране сложилось почему-то так, что церковные праздники, которые были семейными, были заметены под ковёр, а на их место пришли не новые способы быть вместе с близкими людьми (это, собственно, и является для меня сутью любого праздника), а какие-то срежиссированные ритуалы почитания Страны и Народа (7 октября, потом 7 ноября и 1 мая), и Богов (12 апреля — бог прогресса, 22 апреля — бог коммунизма, 22 июня — бог внешнего врага и 9 мая — бог духовной мощи и справедливого возмездия). Лишь два из них как-то встроились в жизнь и стали напоминать о людях, когда 8 марта превратилось в день девочек, а 23 февраля — в день мальчиков. Да из последнего остался семейный праздник по случаю Нового года.
Но абстрактные мальчики и девочки — это скорее вынужденная адаптация религиозных праздников под винтики в системе, чтобы винтикам не было совсем уж тоскливо.
Совсем не так устроены праздники в мире, где люди живут не для божеств, а сами за себя, и откуда, собственно, к нам пришёл ДСВ, а за ним, скорее всего, лет за двадцать подтянутся и остальные.
Есть несколько основополагающих сущностей: папа, мама, пара, семья, работник, гадкая погода, четырёхлистный клевер. Каждая из них требует к себе внимания для того, чтобы человек, проходя годовой цикл, не вываливался из ритма событий, и не ограничивался сезонами.
Вот и выходит, что у нас появляются день отцов, день матери, день влюблённых (унисекс-праздник, отметим, полвека назад об этом и мечтать нельзя было!), день благодарения (он же день геноцида индюшачьей цивилизации, когда каждая семья собирается и с благодарностью зажаривает несчастную птицу и нарезает её специальным индюшачьим ножом), день труда, ночь ведьм, день ирландских гастарбайтеров с их лепреконами и клевером.
Ну, и чисто для патриотов — государственные праздники в виде дня независимости и дня конституции, без которых в мировом сообществе страну засмеют и будут показывать пальцами, говоря «ну ты вообще как конституционная монархия» (после того, как Англия перестала быть всемирной империей, признаваться в том, что ты просвещённая монархия стало не то, чтобы стыдно, но просто никто, кроме европейских снобов особо не решается; у африканцев и арабов монархии остались непросвещёнными, но у них нефть, брильянты и гражданская война, так что сетовать не на что.)
И, наконец, всемирный день Кока-колы в ночь с 24 на 25 декабря, который парни из маркетинга Кока-Колы, ничтоже сумняшеся, виртуозно подклеили к главному католическому празднику в честь Дружище Иисуса.
Так вот. Про ДСВ — это прекрасный повод для того, чтобы люди, в обычное время работающие, отдыхающие в одиночестве или с друзьями, и с увлечением тупящие в телеящик, вдруг вспомнили о том, что есть кто-то, кто для них важен не только потому, что он их родил, не только потому, что они в кровном родстве или в одном цеху плоттеры чинят, а потому, что у них есть что-то общее в чувствах и желаниях, с кем хочется провести вместе не только время, но и жизнь. Ну, и дейтинг, опять же, для которого валентинки и коробки конфет с цветами — удачный стереотип, которым можно воспользоваться как предлогом, если сам ты ничего придумать не можешь, а без повода подойти и сказать, наконец, о том, что «ты клёвая», не способен (таких людей много).
Так что это очень важная часть общего жизненного цикла в обществе, по-моему, независимо от того, кто заказывал канонизацию святого Валентина, какому рекламному холдингу заплатили за сердечки в качестве главного символа, и сколько ежегодно закладывают в бюджет маркетинговые отделы на локализацию валентайновских макетов для размещения в прессе и наружке.
Людям нужен день для того, чтобы посмотреть на кого-то другого, хотя бы один в год. И февраль, когда уже теплеет, а впереди бурная гормональная весна и крышесносное лето — лучшее для этого время.
*
У вас есть вопрос, который вы всю жизнь мечтали мне задать? Отлично! Спрашивать сюда, %username%
Не совсем так. У меня лежат *сырые тексты*, это не совсем то же самое, что романы. Дыры в сюжете, несвязанные части — всё это мало похоже на интересные книги.
О чём?
Первый («Московская транспортная», 2004) был о девушке, которая работает в транспортном ведомстве. И оказывается, что для запуска дорожного и автобусного контура в новом районе их департаменту придётся заниматься не планированием и строительством, а общением с жителями, которые говорят «ваши гаражи, дороги и машины весь наш лес погубят», справляться с лобби метростроя, которому срежут бюджет, если конфликтов в районе станет меньше, искать подходы к местной ОПГ, которая крышует таксистов и маршрутки, и под конец — биться с боссом.
*
Второй (2005) был о небольшой кубинской трастовой компании, которая перераспределяет деньги в разные точки мира на благотворительные и гуманитарные проекты. В какой-то момент выясняется, что деньги идут от нефтяных компаний и драконовской телесети, и у парней начинается некоторый дискомфорт из-за морального конфликта и нежелания отмывать чужие грехи.
Происходит это всё в стилизованные семидесятые, под диско и битлз, с доджами и фиатами, в Европе, Штатах и Кубе. Один из главных героев — смуглый и улыбчивый длинноволосый юноша, который руководит трастом по воле папы, ходит в белом костюме и с сарказмом цитирует библию. Парня зовут Джизус, компания называется «Джизус Энтерпрайзис», а его папу стараются избегать называть по имени всуе.
*
Второй с половиной («Кризис популярности», 2005) должен был стать сериалом для возрождения Feelstation. С историей о популярной радио-станции, которая теряет аудиторию и разоряется, после чего её покупает крупный медиаконцерн, чтобы использовать частоту, а станцию закрыть или перепрофилировать.
Пока люди борются с машиной, у станции находятся неожиданные сторонники, ведущие отправляются в минсвязи, техники знакомятся с итальянским корреспондентом-экспатом, а история про бизнес, эффективность и производство оборачивается историей про лень и маркетинг.
*
Третий (2006) был начат, но отложен, так как у меня оказалось в избытке проблем со здоровьем и увлекательной личной жизнью.
Это должна была быть история о близнецах, которые изучают заговор архивистов, сообщество которых на протяжении столетий исключало из истории отдельных персонажей. Попутно они выясняют правду о Герострате (который ничего не сжигал — и именно поэтому историки его назначили поджигателем, так как реальный «герой» был стёрт из истории, а событию нужен был персонаж), рассматривают частные библиотеки, говорят с философами-детективами и всячески развлекаются в Ватикане.
*
Четвёртый (2008) был построен на боковой ветке третьего, и его сюжет крутился вокруг того, что часть событий человечества — это не воля личности или общества, а желание воссоединения пары предметов.
Первый предмет — колода карт, которые при раскладе начинают менять вероятности событий, а второй — книга, которая говорит о том, что должно происходить «для того, чтобы» — чтобы получить какой-то результат, исход или версию, даже абсолютно невероятную. Карты — это инструмент влияния («умеют делать»), книга — инструмент знания («знает как делать»). И на изнанке мира они вполне себе живые существа, которые очень хотят быть вместе-рядом.
Запускается это всё в одном из книжных магазинов (две продавщицы и владелец которого как раз и становятся главными героями), вокруг начинают приходить и умирать люди, дело происходит в основном в Москве. По дороге история пыталась превратиться из сказки в триллер, и ждёт своего часа.
*
Пятый роман («Яркистан», 2009) происходит в мире, где цвета, оттенки, цветовые сочетания — все создают новые смыслы, меняют происходящее, значения, разговоры. Примерно также, как в китайском тон голоса меняет смысл слов, в этой реальности всё меняется под действием цветов. Цвета в обычной жизни спят, и для пробуждения их нужно заставить «вибрировать». Активные цвета вставляются в вещи, с ними делают амулеты, украшения, аксессуары, цветовые пятна дарят женщинам и продают на аукционах.
Ужас (ну, или веселье) начинается, когда мир модификаторов сталкивается с тем, что эффекты интерференции, смешивания и гашения цвета и света приводят к массовым отравлениям, психозам и победе на выборах. Главный герой, бывший капеллан (войсковой священник) возвращается домой и подыскивает тихую работу преподавателем, а оказывается посреди стихийного бедствия.
Как-то так.
*
У вас есть вопрос, который вы всю жизнь мечтали мне задать? Отлично! Спрашивать сюда, %username%
Picturing the Past 10 Years by Phillip Niemeyer, New York Times
(via fuckyeahinfo • socialsciencevisualized)