Пост 405468109

For me, seeing this picture was just like finding out there’s no Santa Claus. — zoomar
For me, seeing this picture was just like finding out there’s no Santa Claus. — zoomar
У большинства моих девушек были кошки. Я прожил с котом в одном доме 16 лет. Как я после этого могу относиться к кошкам, как вы думаете?
Нет, сейчас у меня никого нет, и в ближайшее время вряд ли.
(Я про кошек, если что.)
Та часть, которая в цифре, никуда и никогда уже не денется. Про это надо отдельную историю написать, которая в одном предложении суммируется так.
Несколько лет назад кто-то сделал прогноз, что как только текущий поток знаний, контента и мусора будет индексаторами освоен, они начнут всё глубже вгрызаться в исторические архивы — и мы сейчас это видим на примере Google Books — в выкладываемых подшивках журналов, в фотогалереях Life, в исторических слоях карт в Гугл Земле и многом другом.
Так же произойдёт с ранними годами интернетов — разными способами всё будет проиндексировано и сохранено то, что осталось (а осталось довольно много, вроде большой части отзеркаленного Geocities).
И не пропадёт уже никогда, потому что примерно через семь лет «хостинг» как понятие исчезнет. Инфраструктура останется и разовьётся, дата-центры никуда не денутся, а вот деление на самостоятельный хостинг и информационное облако исчезнет для обычных людей (которые ждут этого аккурат десять лет).
Останутся только личные/закрытые сегменты облака и общие/открытые. Причём публичные данные, которые уже сейчас зеркалятся по пять-семь раз в большинстве пауковых индексов, будут зеркалиться на фермах до состояния абсолютной неубиваемости — также, как в 2014-м гугл откроет свои CDN-сети в качестве резервной платформы для всех торрент-трекеров, а онлайновое крыло Майкрософт под названием Эверэвер (с совсем новыми именами в директорате, которые мы в Майкрософте сейчас даже представить пока не можем) запустит невероятную для сегодняшнего дня программу стандартизации облаков — когда амазон, гугл, левел3, ракспейс и майкрософт могут гибко маршрутизировать и реплицировать данные друг друга, со входами для пауков и с экспортом метаданных для внешних поисковиков автоматически.
Это фактически закончит разделение интернетов на «локальное/удалённое» пространства, веб-серверы научатся выдавать весь свой открытый контент в облако индексных и поисковых сервисов не по капле и по запросу, а всем массивом.
Что тогда случится с доступностью и прозрачностью, сегодняшним параноикам лучше не думать, это совсем другой мир.
***
Так что всё, что я успею к моменту своей смерти оцифровать (или если это сделает кто-то из моих двух референток, о которых я мечтаю), никуда не денется. Собрание сочинений будет мрачно смотреть на вас из своего крошечного угла всепланетного облака, и смешить наивностью оценок и суждений.
Готовьтесь.
Неприятный мир, простите.
Когда я в последний раз смотрел на списки, аддерал и риталин в РФ не сертифицировали, и даже после сертификации собирались продавать исключительно по одному из строгих рецептурных списков, а метамфетамин и декседрин доступны только по спецрецептам как наркотические и психоактивные вещества.
Поэтому никакие smart drugs (кроме привычного ноотропного коктейля) мне особо не доступны. Сейчас я справляюсь нахождением людей, которые мне не дают отвлекаться и помогают преодолеть <s>лень</s> инерцию покоя и сдвинуться с места. Как только первые сто шагов сделаны, дальше уже всё как-то само.
А, ещё я выключаю себе интернет, почту и мессенджеры и всё, что может обновляться или показывать новости.
Меня собеседовали когда-то парни из российского Гугла и не взяли. Парни из Яндекса, думаю, тоже бы не взяли, поэтому я благоразумно не хочу туда идти ни при каких обстоятельствах.
Ценность работы в Гугле и Яндексе для кого-то, не имеющего технического образования, сильно преувеличена. Во френдфиде лежит прекрасная ветка о том, кто куда хотел бы идти работать дальше — полюбопытствуйте, я пока тут подожду.
Если лень читать, то я, когда отвечал, перечислил всё, что может быть интересно не инженеру и не гуманитарию, вроде меня, вот цитата:
Пошёл бы в BBC-медиа, или стажёром — в ARG-компанию или в команду, которая делает Lost (или вот бегать за кофе Дэвиду Саймону, делавшему The Wire). И, наверное, в NYT. Из немедийного бы было интересно поработать в ООН или в обамовской IT-команде, или в информационно-аналитических службах транспортных систем, вроде MTA (в Нью-йорке или в каком-то другом из крупных городов — LA, SF), или в медиа-службу библиотеки Конгресса или крупного музейного центра, вроде Лувра или Эрмитажа. Давно в нерешительности смотрю на Ленинку, но пока сходить к ним как-то не хватает храбрости. Ещё, наверное, в РАН было бы интересно. Правда, понятно, что не везде потенциальная интересность и горизонты совпадают с реальной готовностью компании к подвигам и свершениям.
* * *
Когда-то давно я нашёл в ластфм группу “People that listen to bands that don’t even exist yet” — там явно симпатичные люди, снобы, но ничего.
Так вот, если вы много слышите про какую-то компанию, это значит, что идти работать туда «над интересным» уже нет резона — парни стали мейнстримом и фабрикой, хотя иногда ностальгически поправляют то и дело сваливающуюся бирочку «с атмосферой стартапа, идентичной натуральной».
А так как это фабрика, то и социальные связи там намного плотнее. Это значит, что если ты плохо работаешь в большом и дружном коллективе, то тебе не выжить. Это в стартапе на пятерых ещё как-то можно крутиться и дружить, и ощущение личной ответственности за результат и успех гораздо сильнее.
* * *
В исследовательском центре Ксерокс Парк (которые Xerox PARC) был такой принцип — работать с тем, что будет в бытовом, повседневном применении через десять лет. Исходя из тех принципов и ограничений, которые наступят даже не завтра, а совсем в другом мире — десять лет даже по меркам семидесятых были далёким и непрогнозируемым будущим.
— Сейчас нет смысла пользоваться чем-то из-за дороговизны? Но закон Мура же не останавливается? Люди же не изменятся? Производство всегда оптимизируется? Теперь давайте представим, что у нас стали возможны такие и такие штуки. И дадим их в руки живым людям — мамам, бабушкам, дядям. И посмотрим.
Вот моё любопытство где-то здесь же обитает. А это уже не Яндекс или Гугл, это Майкрософт Ресёрч, Айбиэм и Интел, в последние годы — ещё немного Нокия, и, понятно, MIT Медиа Лаб, кампус Стенфорда и ещё примерно полудюжины штатовских университетов, и тысячи парней в Бангалоре, Шанхае и Пекине.
Но для этого надо не сидеть тихо в Москве, а идти и искать нужные контакты, разговаривать, спрашивать и рассказывать. Что у меня пока получается крайне неважно.
*
Использую его от отчаяния. Никому его не советую, потому что через пару лет единственную приемлемую версию десктопного клиента отправят в переплавку, а новая не факт, что появится. С другой стороны, за те же два года в компанию может придти вменяемый интерфейсер, который хорошенько навешает в хохотальник разработчикам, и те возьмутся за ум (вон, Microsoft переписали свой Windows Mobile наново, по слухам — стало сильно лучше).
Эвернот успокаивает пока тем, что там всё, что внутри, можно экспортировать наружу. Апи кое-какой есть, доступ через интернеты есть, синхронизация есть, теги и поиск есть, разные файлы в себя затягивает, не давится, жить можно. Кроме эвернота больше никто этого всё равно не умеет.
Если же серьёзно, то эвернот хранит почти все мои офлайновые записи — перебитое из бумажных блокнотов, все записи с КПК за пять лет, и всякие короткие досье на людей и проекты. Сейчас там 357 «заметок», часть из них — помесячные дампы из кпк. Когда я делал экспорт, в кпк было две с половиной тыщи записей — там книги, люди, проекты, почти всё. Эти тысячи превратились примерно в сорок-пятьдесят файлов, которые я на досуге сортирую и разбираю по частям, темам, тегам. Долгими зимними вечерами, конечно же.
В архиве живут только тексты. Никакие картинки и фото туда не идут (наверное, потому что у меня нет айфона, а в России не встречаются пока сервисы массового сканирования, вроде Shoeboxed.com).
* * *
Антирекламное сообщение: Пожалуйста, не пользуйтесь Эвернотом, если можете. Они злые. Не прощу им версию 3.5 с мыльными шрифтами, кривым интерфейсом и слоноподобным дот.нетом.
Добавление от 8 октября 2010 (на самом деле, конечно, я это пишу в мае 2011, но какая разница): Реабилитировано! Эвернот стал резко лучше в четвёртой версии, а мобильные сервисы, и вообще вся система стали удобны в использовании. Это не отменяет того, что Эвернот так и не научился делать ссылки в записях, но в остальном он стал хорошим приложением для ведения личного архива.
Быстрый поиск, удобное приложение, возможность заменить шрифты на свои, чтобы не страдать от настроек по умолчанию. Берите, не думайте на официальном сайте.
*
Черный чай — с сахаром и без. Эрл грей — чаще без, в минуты отчаяния или экспериментов — с. Зелёный — всегда без, потому что с сахаром вкус резко меняется на какую-то ерунду.
Кофе — всегда с сахаром и молоком. Поэтому каппучино, латте, гляссе, мокко, моккачино, макиато и пр., с шоколадом, сиропами, мороженым, фруктами — в разных кафе, кажется, я перепробовал десятки разных вариантов, и за эту возможность нестрашных и безболезненных экспериментов люблю Старбакс, Кофебин и Кофеин.
Черный кофе не идёт, горько и невкусно. Ристретто пугает одним своим видом.
А, ещё весь этот коричневый тростниковый сахар — фигня. И «сверхсладкий» сахар тоже. «Не забуду мать родную и про сахар-рафинад». А виноградный сахар — только грызть.
Летом-09 в Старбаксе были феерические совершенно черничные мокко-фраппучино. А в Кофебине (я уже всем про это рассказывал сто раз, и даже в жж где-то лежит) нужно пробовать фруктовый чай с мятным сиропом.
Так, что тут у нас дальше в инбоксе по списку…
Да, очень хочу, у меня давно в плане арабский и китайский, по очевидным причинам.
Останавливает пока отсутствие программы или компании, так что я постепенно подыскиваю простые способы изучения с азов самостоятельно. Ещё лет пять, и найду. :)
Это пока ещё не проблемы, это больше симптомы других состояний, соответственно, и решается через последовательное возвращение к привычной и любимой норме.
Как только я перехожу на рабочий 28-часовой график, который моему организму приятен и комфортен, я начинаю резко противоречить световому дню и окружающему миру. Это решается ужиманием 28 часов обратно в 24 — дополнительные нагрузки, подготовка ко сну раньше. Иногда срабатывает, иногда нет.
Как только у меня начинаются какой-то интенсивный период вне интернетов, организм перестраивается под световой день сам, и с готовностью отправляется спать в десять, встаёт в семь, и готов к труду и обороне. Но как только нам дают светящийся экран и бесконечный запас вещей, о которых можно написать или прочитать, то побеждает любопытство. Это решается возвращением к графику и правилом «никакого чтения, кроме книг за час-полтора перед сном».
Как только у меня накапливаются какие-то достаточно серьёзные нерешённые вопросы (несерьёзные не мешают спать), которые нужно проговорить-понять-рассказать-записать, мозг отказывается выключаться до того, как это всё будет записано и зафиксировано. Поэтому рядом всегда лежит блокнот, кпк или ноутбук для выгрузки всего, что я буду разбирать потом. Ну, и всякие терапевтические дневники, но это отдельная история.
Как только распорядок дня идёт к чертям, или у меня появляются собеседники из других часовых поясов, или любимый проект не отпускает, или и то, и другое, и третье, то помогает только одно — жёсткие правила, в которых время пробуждения, завтрака, обеда и ужина идут строго по часам, и это буквально за пару дней возвращает всё на места.
Гораздо хуже, когда всё вон то, которое выше, вместе совмещается, к нему добавляются кофе днём (чтобы не тупить), необходимость рано встать на следующее утро, поздние звонки с криками «всё пропало, Лёлик!» и наступление весны.
Я не знаю, как это лечить. :) У меня есть универсальное средство понижения тревожности в виде валерьянки в таблетках, иногда оно срабатывает, иногда не очень.
*