Причиной измены быть не приходилось, «уводить» тоже. Причиной расставания быть доводилось несколько раз (в том числе расставания с собой), потому что из некоторых отношений людей нужно спасать или вытаскивать, пока они там не загнулись окончательно.
* * *
Про «разрушение счастья» вопрос не так однозначен. Во-первых, не бывает равноценных личных «счастий», какое-то всегда более перспективно. Если я не жду от будущих отношений никакой долгосрочности, то нет смысла и охотиться на девушку в паре. Охота вообще имеет смысл только в том случае, если очевидно, что пара уже давно застряла где-то на финальных титрах, и все ждут только внешнего стимула и повода всё поменять.
Во-вторых, охота и мастерство увлечения (или женские чары) не означает власти над судьбой других людей. Да, можно на что-то повлиять или стать катализатором для какого-то изменения, но устойчивую пару так развалить трудно. Да, большинство пар неустойчивы, да, достаточно сильный импульс снаружи может разрушить муравейник, и да, нужно быть ответственным зайчиком, вторгаясь в чужое пространство.
Но. Здесь есть пункт «в-третьих». Если я охочусь на кого-то, находящегося в отношениях, этот кто-то — полноправная сторона, принимающая решение, а не невольная жертва чужой злой воли (в моём случае это так, у вас может быть иначе). И для меня ответственность по прекращению отношений в большей степени на том, кто в них уже находится, а не на том, кто стоит снаружи.
И это означает очень простую вещь. Если вам кажется, что это вы виноваты в том, что разрушили чью-то пару, то вы себе очень льстите, и напрасно. (Исключения бывают, но подтверждают правило.)
* * *
Есть, пожалуй, одна ремарка и мысль, которая всегда остаётся со мной, причина, по которой я не особо охочусь на парных девочек. Если вы нашли себе партнёра, уведя его из пары, то никогда не сможете быть уверены в том, что он не повторит этот манёвр.
Потому что решение об уходе принадлежало именно ему. И в будущем именно за ним будет право решить, что вы для него недостаточно хороши, и нужен кто-то другой. Переубедить человека в такой ситуации почти невозможно (и бессмысленно).
Готовы ли вы к такому испытанию доверия и обострению вашего комплекса неполноценности — решайте сами. )