Skip to content Skip to footer

Пост 69461385

Нарративная структура Mass Effect ближе к сериалу, чем к полнометражному кино: игра поделена на внятные сюжетные части со всеми полагающимися завязками и кульминациями. Все это плавно перетекает одно в другое, оторваться невозможно — эффект, хорошо знакомый людям, оставленным на выходные наедине с бокс-сетом телесериала Prison Break. Отдельная история — местный дизайн. Половина разработчиков sci-fi-игр сдирает антураж у «Звездных войн», вторая половина — у «Звездного пути». Так вот, у BioWare фантазии оказалось, пожалуй, побольше, чем у Лукаса и его друзей из Industrial Light & Magic, — в Mass Effect мы имеем дело с невероятными персонажами, роскошными скафандрами и моделями оружия. С одним, правда, замечанием: все женщины почему-то похожи на стриптизерш. Даже межгалактические доктора медицинских наук. Особенно доктора медицинских наук.

Индустрия нуждается в периодических доказательствах того, что игры могут быть сложными, многоплановыми и при всем этом дорогими (в смысле бюджета) и наркотически аддиктивными. Mass Effect случилась очень вовремя — а то некоторые стали уже забывать, как оно бывает.

Андрей Подшибякин: Игра «Mass Effect»