Skip to content Skip to footer

Пост 5331277330

Тем не менее у Содерберга, помимо очевидного желания сказать другу последнее «прощай», получается универсальный портрет человека в вечности. Это фильм про привычку сильных людей не воспринимать свои проблемы всерьез, потому что пока ты жив — все же действительно в порядке. История дефрагментации личности, рассказанная Греем в юмористическом ключе, выглядит одновременно смешно и горько, но знакома примерно всем. Более того, тут срабатывает главный фокус документалистики: Грей все-таки трагический герой, и сколько бы Содерберг ни пытался нарочно избегать любого упоминания о его смерти, неизбежность грустного финала становится только заметнее на фоне шуток и забавных трактовок своих проблем.

Содерберг всегда умел сказать все необходимое при помощи одних монтажных склеек, во «Все в порядке» у него только они и остаются. Молодой Грей спрашивает у мамы: «Если я умру — то это навсегда?» В следующем кадре постаревший Грей рассказывает, как бесконечные неврозы в конце концов довели его мать до самоубийства. Теперь Грей сам мертв, а быть старше уже невозможно. Единственное, что в этом случае Содерберг мог для него сделать, это дать возможность совершить то, чем тот занимался всю жизнь, — прочитать свой последний монолог. В любом случае, что в конце концов от человека остается — пустой стул и пара смешных историй. Было здорово, спасибо, что пришли.

«Все в порядке» Стивена Содерберга Возьми меня к реке — Документальный фильм Стивена Содерберга про его друга Сполдинга Грея — актера, писателя и рассказчика, который в 2004 году утопился после просмотра «Большой рыбы» Тима Бартона. — Анна Сотникова, Афиша

В Афише новый чудесный автор, которая пишет тексты с такими формулировками, что даже комменты к её рецензиям не такие ядовитые, как обычно это бывает на Афише.