Skip to content Skip to footer

Вопрос: Обозначение «телочка» все же относится к определенному типу девушек или практически любой привлекательной?

(Про «тёлочек»: часть 1)

:)

Если привлекательная — то «тёлочка». Всё остальное — что угодно, но только не это. Для меня это является парадоксом по простой причине: никогда прежде моё подсознание не использовало подобные сравнения и лексику применительно к противоположному полу (да и сейчас продолжает не использовать), а к слову «тёлочка» оно испытывает нездоровую тягу, влечение и, кажется, нежность.

И что-то мне подсказывает, что там дело не в смежных смыслах и просторечной экзотике (они служат скорее дополнением к главному), а в простейшем фонетическом удовольствии.

Поэзию не воспринимаем, игра слов проходит мимо, так хоть в тёплых, гладких, неагрессивных словах оттянуться. Ну, и косвенным подтверждением можно считать замену в активном словаре в последние полтора года слова «девушка» на «девочка», с его активным суффиксом, и по структуре очень похожим на «тёлочку».

Получается, что тёлочка при таком раскладе — скорее, логическая развязка, чем сюрприз. Яркий ударный звук Е превратился в смягчённый ьО, и теперь у нас два О! И даже тот, который под ударением, выражен неярко. И активный суффикс остался. What’s not to like, как говорится.

Так и живём.
(И подпись: молчаливые фонетические маниаки.)

*

У вас есть вопрос, который вы всю жизнь мечтали мне задать? Отлично! Спрашивать сюда, %username%