Skip to content Skip to footer

Пост 117567174

Ужасно, когда ребенок, молодой человек, девушка или юноша подвергаются насилию. Однако я осмелюсь предположить, что в некриминальных или даже паракриминальных случаях, когда ситуация угрожающая, но дело не дошло до изнасилования или избиения, такого рода опыт создает иммунитет для обучаемого организма. Человек начинает заботиться о том, чтобы в будущем не оказаться в ситуации жертвы, изменяет рисунок социального, психологического, эротического поведения.

Цитируя марксистскую классику, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Если ты выходишь в городские джунгли, будь готов к правилам охоты. Приноси жертвы своему представлению о свободе. Ты живешь в патриархальном мире, в мире господства мужчин, авторитетов, отцов, русских мачо от сохи, где женщине по умолчанию отводится подчиненная роль, юношу будут унижать за отсутствие жизненного опыта, ну и старикам, как мы знаем, тут не место. И годы либерализации мало что изменили.

Здесь хорошо бы обойтись без иллюзий (в этом смысле Россия недалека от латиноамериканских стран или стран бывшей Югославии; но, конечно, получше мусульманских государств или Африки). Если ты не готов мимикрировать и идти на компромиссы, борись за свои права любыми доступными способами: вступай в ряды феминисток (феминистов), стань политической активисткой (активистом), иди волонтером в центры помощи жертвам насилия, пиши книги и статьи. Доказывай журналистам, что насилие по гендерному принципу — это тема, как это сделали две мои знакомые девушки, которых избил охранник в баре за несогласие продолжить вечер в его обществе. А длина юбки и количество выпитого девушкой — не тема.

Я за осознание того, в каком месте цепочки насилия ты находишься и что ты можешь сделать. Для начала — понять, как тебя принуждают к миру: правом сильного.

Принуждение к миру, Елена Фанайлова, OpenSpace.ru